Как найти продуктивного продавца в магазин детской одежды?
Грамотный и продуктивный персонал магазина детской одежды – это чуть ли не 90% успеха работы самого магазина. Но как же найти того самого продавца, который будет приносить высокий доход из месяца в месяц? В этом мы и попробуем разобраться в сегодняшней статье.
Для начала нужно понять, как должен выглядеть ваш идеальный сотрудник и какими личностными качествами он должен обладать. А прежде нужно понимать, кто ваша целевая аудитория и с кем вашим покупателям будет проще общаться.
В магазин детской одежды часто ходят мамы с детьми или всей семьей. Продавец должен быть приятен и ребенку и родителям. Лучше всего на эту должность подходит девушка или женщина средних лет. Она должна быть крайне опрятной, с приятным голосом, но при этом модельная внешность здесь не нужна. Будет плюсом, если у вашего продавца уже будут дети, так она будет ближе к клиенту и лучше будет его понимать. Также она должна хорошо разбираться в искусстве кроя, чтобы правильно подобрать модель, которая отлично сядет по фигуре ребенка. Плюсом будет имеющийся опыт продаж подобной одежды, так как разнообразие детской одежды огромное и обучать нового сотрудника довольно долго. Также важные качества для продавца детской одежды – это спокойный уравновешенный характер, улыбчивость и внимательность к деталям.Ну и это всё не считая качеств, присущих всем хорошим продавцам: коммуникабельность, открытость, целеустремленность.
Если вы точно будете понимать, какой сотрудник вам нужен, то уже на этапе собеседования вы с легкостью отсеете кандидатов, которые не подходят.
Работаем с резюме
Когда вы просматриваете резюме потенциальных кандидатов, то старайтесь читать между строк, а не просто изучать прошлые места работы. По тому, как написано резюме, можно многое понять о человеке в целом. Любой человек, когда пишет резюме, интуитивно делает акценты на самых важных, по его мнению, моментах, а вы уже смотрите важно это для вас или нет.
Обращайте внимание на сферы, в которых работал кандидат. Если он не работал в детском магазине, то это еще не значит, что он вам не подходит. Возможно, он работал в сфере, где получил ценные для вас навыки и знания. Также важен уровень бывших работодателей: федеральная сеть, международная или местный предприниматель.
Подробно изучите должностные обязанности, совпадают ли они с вашим представлением о работе продавца.
Обратите внимание на количество мест работы и частоту смены работы. Если кандидат задерживается на одном месте всего несколько месяцев, то велика вероятность, что и ваш магазин постигнет та же учесть. Но если кандидат задерживается на работе хотя бы год и новое место отличается по функционалу, заработной плате и еще по каким-то параметрам, то это может свидетельствовать, что соискатель нацелен на развитие и рост. Такой сотрудник будет стараться все время улучшить свои показатели, что хорошо скажется на вашем бизнесе. Но будьте готовы к тому, что если вы не сможете через какое-то время удовлетворять его амбиции, то он уйдет на более привлекательное место.
Также важно обратить внимание на длительные перерывы в работе. Если они регулярные, то это может свидетельствовать о финансовой подушке кандидата, значит, он не сильно будет заинтересован в стремлении много продавать в магазине.
Проводим собеседование
Во время собеседования задавайте уточняющие вопросы, чтобы узнать информацию, которая была не ясна из резюме. Сделайте упор на выяснение нюансов по мотивации сотрудника на прошлых работах, узнайте о его успехах и неудачах.
Отличным способом выявить насколько соискатель подходит на роль вашего продавца, это предложить ему кейсы с заранее подготовленной легендой, описывающую ситуацию в магазине. А кандидат должен вжиться в роль вашего продавца и продать товар вашего магазина вам, как покупателю. Так вы сможете оценить его находчивость, коммуникативные навыки, умение продавать. Вам сразу будет ясно, какими навыками владеет соискатель, а какими нет.
Проверьте кандидата на стрессоустойчивость, ведь это тоже важно для продавца, покупатели бывают разные. Задавайте «неудобные» вопросы, попробуйте повысить тон, и смотрите на реакцию. А потом уже делайте выводы. Только не забудь в конце извиниться, чтобы кандидат от вас не сбежал после собеседования.
Работайте со стажером
Неважно, какой высокий уровень профессионализма у вашего нового сотрудника. В любом случае ваш магазин – для него новое место. Если вы выбрали сотрудника, вам нужно с ним подружиться и постараться сработаться. Запланируйте обучение по продукции своего магазина, познакомьте с правилами, по которым вы работаете, чтобы у сотрудника не возникало лишних вопросов. Уже на время стажировки мотивируйте покупателя на результат, а за каждое достижение поощряйте.
Добиться лояльного отношения сотрудников сложно, но возможно. Лояльный продавец приходит на работу в хорошем настроении и дарит положительные эмоции покупателям, что, в конечном счете, ведет к повышению оборота.
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими
Читайте также
Костюм – это удобный и теплый вариант верхней одежды для детей любого пола и возраста. Более того, костюм значительно упрощает родителям покупку зимней одежды – гораздо удобнее прибрести и «верх», и «низ» сразу – какие дети любят долго ходить по магазинам. Поэтому костюм – это обязательная модель в каждой зимней коллекции G’n’K.
В стиле спорт-кэжуал сочетаются повседневная и спортивная мода. Это очень популярное направление — тем более среди подростков, которые стремятся выглядеть красиво и при этом чувствовать себя комфортно.
Удлинённые куртки — это очень удобно, особенно зимой и в ненастное межсезонье. Удобны они в том числе для подростков. G’n’K предлагает одну из таких моделей в коллекции «Весна 2023» — стильную, красивую и тёплую куртку для мальчика С-784.